Радиационные происшествия и несчастные случаи

Радиационные происшествия и несчастные случаи

Существуют случаи, когда неожиданные и/или незапланированные облучения, могут произойти. События, которые становятся причиной нанесения вреда для людей и окружающие среды, обычно рассматриваются как «несчастные случаи». Другие, не причиняющие вреда события, обычно относят к «радиационным происшествиям». Они показывают сбой в системе контроля и должны быть расследованы для того, чтобы сделать всё возможное, чтобы они не привели к радиационными несчастными случаями.

В соответствии с нормативными документами Австралии происшествие рассматривается как любая диагностическая процедура, которая приводит к неожиданной эффективной дозе для пациента более чем 5 мЗв, или где наблюдается или предполагается острый радиационный эффект.  Примером этому может служить ожог кожи в результате слишком длительной флюороскопии.

Несчастный случай обычно может произойти в результате неправильного использования оборудования, сопровождающегося нежелательным облучением людей.  Возможные примеры перечислены ниже:

  • Сбой  оборудования при его выключении
  • Сбой компьютера
  • Сбой контрольного замка
  • Плохое взаимодействие связанного между собой оборудования

Каждая из этих причин может привести к ненужному радиационному воздействию на людей, и потенциально к радиационному несчастному случаю.

Другие происшествия, которые могут произойти в рентгеновском отделении с потенциальным риском радиационного несчастного случая, включают:

  • Непреднамеренное облучение плода
  • Обследование не того пациента
  • Обследование не той части тела

Местные правила и процедуры контроля качества должны преследовать цель предотвратить подобные происшествия.

Работодатели должны проводить расследование каждого радиационного происшествия. Каждое радиологическое отделение должно иметь письменный протокол, которому нужно следовать в случай происшествия. Чёткие инструкции должны иметься на предмет того, какие предпринимаются действия и какие записи должны вестись.  Могут часто требоваться законные объяснения радиационных происшествий, о которых следует докладывать регуляционным властям.

Следующие детали радиационного происшествия должны быть записаны:

  • Где и когда произошло происшествие
  • Имена всех присутствовавших
  • Предполагаемая радиационная доза для каждого человека, который был облучён
  • Любое предпринятое медицинское обследование и его результаты
  • Шаги, предпринятые для разрешения ситуации
  • Предполагаемая причина происшествия
  • Шаги, предпринятые для предотвращения подобных ситуаций

 

10.      ОБУЧЕНИЕ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Рентгеновские лучи используются не только радиографами и рентгенологами – существует много других медицинских специальностей, в которых используются рентгеновские лучи. В таких условиях, рентгеновская установка может использоваться в условиях не достаточно высокого уровня радиационной безопасности. Почти все эти процедуры включают использование флюороскопии, которая потенциально опасна в связи с длительностью времени облучения. Лучшим примером может служить кардиология, где существует много процедур проводимых под флюороскопическим контролем.  Эти процедуры могут иметь диагностический характер, осмотр структуры и функционирования сердца, или терапевтический, такой как ангиография, где  баллонные катетеры используется для расширения суженной артерии.

При терапевтических процедурах, в особенности, дозы пациента и персонала могут быть очень велики, во многих случаях сообщалось о получении радиационных ожогов. Поэтому важно, чтобы врач, осуществляющий процедуры и ассистирующий ему персонал получил необходимый тренинг по радиационной безопасности.  Даже трёхчасовой тренинг повышает осознание важности радиационной безопасности. Тренинг часто является обязанностью регуляционных властей или чиновников по радиационной безопасности.

Важными элементами тренинга являются:

1.         Введение в радиационную физику, с обращением внимания на радиационные единицы и измерение доз.

Значение: Способствовать понимания количеств радиации, как они измеряются и как они связаны с такими вещами как персональные дозиметры.

2.         Подробное описание процесса получения рентгеновского снимка, от действий с рентгеновской трубкой, рентгеновским детектором, включая такие идеи как контрасты, рассеивание и разрешение, и как они связаны с такими рентгеновскими параметрами как  kVp  и  мА.

Значение:  Это делает то, чем они занимается на практике более «реальным». Даёт понимание оборудования и как его использовать наилучшим образом, и получать наилучшие изображения. Это также вводит понятие операторской дозы, связанной с дозой получаемой пациентом – это часто является предметом интереса медицинского персоналаf!

3.         Практические занятия, предпочтительно используя знакомое для них оборудование. Занятия должны включать много пунктов  последней лекции, таких как контраст и разрешение.  В особенности, очень полезно замерять типичные радиационные дозы пациента и оператора.

Значение: Это сводит воедино все идеи лекций и делает действия операторов более осознанными в области уровня радиации и как его минимизировать.  ВЫ можете обнаружить, что эти занятия вызывают много вопросов со стороны медицинского персонала, и может быть особо полезными.

4.         Лекция об источниках радиации и риске, структуре дозовых нагрузок населения. Уровень доз должен рассматриваться от очень низких, включая фоновый, до уровней, которые могут вызвать необратимые последствия.  Также должны быть рассмотрены национальные меры по регулированию радиации.

Значение:  Всей сессии нужно придать реальное, фактическое информационное наполнение о влиянии радиации на людей, кто слишком переживает по поводу радиации или наоборот очень  самонадеян.