Профсоюз Балтийского завода вступился за проект ПАТЭС

Профсоюз Балтийского завода вступился за проект ПАТЭС

Профсоюз Балтийского завода обеспокоен ситуацией с финансированием проекта строительства плавучей атомной электростанции (ПАТЭС). Он обратился с письмом к вице-премьеру Дмитрию Рогозину, в котором утверждает, что заказчик строительства, концерн «Росэнергоатом», срывает график платежей по контракту, тем самым затягивая работы по ПАТЭС. Эту информацию категорически опровергают руководство Балтийского завода, Объединенная судостроительная корпорация, которая сейчас управляет предприятием, и сам «Росэнергоатом».

Рабочие Балтийского завода уже имеют опыт общения с высокими государственными чиновниками. В октябре прошлого года профсоюз довел до сведения властей информацию о перебоях с выплатой заработной платы на предприятии. Разбираться в ситуации пришлось вице-премьеру Дмитрию Козаку, при участии которого впоследствии был разработан план финансового оздоровления завода, долги которого на тот момент превысили 15 млрд руб. В декабре в присутствии председателя правительства Владимира Путина было объявлено о создании ООО «Балтийский завод — Судостроение», которое получит крупные государственные заказы и куда будет переведен трудовой коллектив завода.

Однако на прошлой неделе стало известно, что проблемы на предприятии не закончились. На встрече губернатора Петербурга Георгия Полтавченко с лидерами городских профсоюзов председатель территориальной организации Российского профсоюза работников судостроения Николай Чалов сообщил, что профсоюз работников Балтийского завода передал вице-премьеру Дмитрию Рогозину коллективное обращение. В нем говорится, что договоренности, достигнутые на встрече судостроителей с Владимиром Путиным в декабре, «Росэнергоатом» не выполняет.

Руководитель профсоюза Балтийского завода Вячеслав Филюрин рассказал РБК daily, что, по его информации, «Росэнергоатом» срывает график финансирования работ по строительству плавучей АЭС. «На сегодняшний день мы получили 640 млн руб., а не 900 млн, как по графику, долг составляет 260 млн». Согласно ранее достигнутым договоренностям «Росэнергоатом» пообещал до мая 2012 года выплатить Балтийскому заводу 1,5 млрд руб. несколькими траншами. Г-н Филюрин также утверждает, что цена контракта на строительство ПАТЭС занижена и ее надо пересматривать.

После того как факт обращения к вице-премьеру Рогозину стал достоянием общественности, «руководству пошли звонки сверху», продолжает профлидер. «Я сам уже побывал во многих инстанциях, мне говорят, вы нагнетаете обстановку, а я не нагнетаю, у нас просто работы нет, металла нет», — перечислил проблемы г-н Филюрин.

Дмитрий Рогозин уже отреагировал на обращение. В своем Twitter он написал, что будет разбираться.

Между тем в «Росэнергоатоме» в пятницу сообщили, что четко выполняют все обязательства по проекту ПАТЭС. Аналогичное заявление сделал и официальный представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Кравченко. Он опроверг утверждения профсоюзных активистов о якобы имеющем место невыполнении атомщиками своих финансовых обязательств по проекту.

К возмущению вышестоящего начальства присоединился и генеральный директор ОАО «Балтийский завод» Валерий Венков. «Это какое-то мальчишество, и мы уже дали этому опровержение», — сообщил он РБК daily и пояснил, что история конфликта началась в 2009 году, когда была неверно определена стоимость контракта, а «Росэнергоатому» позволили расплачиваться за выполненные работы векселями Межпромбанка.

Правом расплатиться векселями на 2,5 млрд руб. концерн попытался воспользоваться еще в 2010 году. «Балтийским заводом они не были приняты, и по этому вопросу идет судебная тяжба. Поскольку Межпромбанк находится в стадии банкротства, мы их векселя принимать не можем», — отметил г-н Венков.

«Мы ежемесячно с октября 2011 года получаем транши, и также есть договоренность еще о пяти траншах в этом году. За каждый отчитывается ОСК, куда они приходят, а уже оттуда эти деньги направляют к нам», — рассказал директор завода.