Президент газеты «Асахи» принес извинения за некорректные публикации

Президент газеты «Асахи» принес извинения за некорректные публикации

Одна из ведущих японских газет — «Асахи» принесла извинения за некорректныq материал.

В пятницу газета опубликовала извинения своего президента Тадакадзу Кимура. Он сказал, что в заметке от 20 мая о ядерной аварии 2011 года на АЭС «Фукусима» была дана неверная информация, и газета дает опровержение этой статье.

20 мая в своем утреннем выпуске газета «Асахи» поместила статью о показаниях директора АЭС «Фукусима-1″, касающихся действий во время ядерной аварии в 2011 году. Газета сообщила, что она эксклюзивно получила копии рабочих заметок директора АЭС Масао Ёсида, которые он представил в правительственный совет по проведению расследования. В этой статье говорилось, что 15 марта примерно 650 работников, что составляет 90% общего персонала АЭС, игнорировали распоряжение Ёсида и переместились на расстояние 10 км к югу от АЭС «Фукусима-1″.

Однако в утреннем выпуске в пятницу на этой неделе эта газета сообщила, что она опровергает свою статью.

По словам газеты «Асахи», выражение о том, что «работники отказались выполнять распоряжения и покинули» место аварии, было некорректным. Данная статья, как утверждает газета, создала ошибочное представление, что многие работники оставили АЭС, прекрасно зная о распоряжениях Ёсида. Газета заявила, что ее сообщение явилось результатом неточного сбора фактов.

Президент «Асахи» Кимура сказал в пятничном выпуске, что он весьма сожалеет по поводу неточной информации в статье. Он принес глубокие извинения всем людям, в том числе читателям газеты и работникам АЭС «Фукусима-1″.

Источник: NHK, 12 сентября 2014 г.